В наше время у каждого более или менее крупного предприятия есть свой отдел маркетинга. Многие даже не представляют себе, чем там занимаются эти люди в пиджаках… руки чистые, а не в мазуте как у обычных работяг… что же они там такого творят у себя в кабинете?

маркетинг, скачать основы маркетинга, основы маркетинга, основы маркетинга реферат, бесплатно основы маркетинга

В России в последние годы маркетинг начинает навёрстывать упущенное. Упущенное в советские годы. Именно сейчас маркетинг начинает становиться неотъемлемой частью любого бизнеса. Так и должно быть. И лишь сейчас Россияне начинают это понимать.

Так что же такое маркетинг? Для простого обывателя, маркетинг – “искусство продавать”. Продавать то, что сделали на заводе, продавать свою продукцию либо услуги. Но действительно ли это весь айсберг? Может это есть лишь его верхушка?

“Отделы маркетинга больше, чем другие подразделения, беспокоятся о потребителях. Создание потребительской ценности и удовлетворение клиента – вот суть сегодняшней теории и практики маркетинга”, пишут Гари Армстронг и Филип Котлер, одни из гуру западного маркетинга.

Получается, что маркетинг занимается не только продажей готового, но и правильным формированием этого “готового”. Тут я бы хотел немного перефразировать блог “”:

Одна фирма по производству дрелей решила узнать перспективы развития рынка сбыта своих устройств и заказала маркетинговое исследование у крупной консалтинговой конторы за 1 миллион долларов.

Спустя месяц заказчику ответили: «Дрели спросом не пользовались, не пользуются и не будут пользоваться...».

Прифигевшая от такого ответа, ведь рост продаж в год составляет 150 %, фирма-изготовитель дрелей заказала второе исследование у более авторитетной фирмы за 2 миллиона долларов.

Спустя 2 месяца прозвучал ответ: «Дрели спросом не пользовались, не пользуются и не будут пользоваться...».

Совсем ничего не понимая, производитель дрелей нанимает третье исследование у самой крутой консалтинговой фирмы за 3 миллиона долларов.

Спустя 3 месяца прозвучал ответ: «Дрели спросом не пользовались, не пользуются и не будут пользоваться... Растёт спрос лишь на дырочки, а уж чем их делать всем пофигу!».

Таким образом, на этом простом и понятном примере, можно с лёгкостью усвоить главный принцип современного маркетинга – направленность на потребности клиента. И даже успешная реклама не спасёт плохой продукт, не направленный на удобство клиента.

Что Вас ждёт далее в Бреде & Абсурде?

  • Манимэйкинг: сателлиты
  • Исследую: реакцию людей на…
  • Советы по генерации идей
  • Интересные факты и новости

Что уже было в Бреде & Абсурде?

Popularity: 1% []