В наше время у каждого более или менее крупного предприятия есть свой отдел маркетинга. Многие даже не представляют себе, чем там занимаются эти люди в пиджаках… руки чистые, а не в мазуте как у обычных работяг… что же они там такого творят у себя в кабинете?
В России в последние годы маркетинг начинает навёрстывать упущенное. Упущенное в советские годы. Именно сейчас маркетинг начинает становиться неотъемлемой частью любого бизнеса. Так и должно быть. И лишь сейчас Россияне начинают это понимать.
Так что же такое маркетинг? Для простого обывателя, маркетинг – “искусство продавать”. Продавать то, что сделали на заводе, продавать свою продукцию либо услуги. Но действительно ли это весь айсберг? Может это есть лишь его верхушка?
“Отделы маркетинга больше, чем другие подразделения, беспокоятся о потребителях. Создание потребительской ценности и удовлетворение клиента – вот суть сегодняшней теории и практики маркетинга”, пишут Гари Армстронг и Филип Котлер, одни из гуру западного маркетинга.
Получается, что маркетинг занимается не только продажей готового, но и правильным формированием этого “готового”. Тут я бы хотел немного перефразировать блог “”:
“Одна фирма по производству дрелей решила узнать перспективы развития рынка сбыта своих устройств и заказала маркетинговое исследование у крупной консалтинговой конторы за 1 миллион долларов.
Спустя месяц заказчику ответили: «Дрели спросом не пользовались, не пользуются и не будут пользоваться...».
Прифигевшая от такого ответа, ведь рост продаж в год составляет 150 %, фирма-изготовитель дрелей заказала второе исследование у более авторитетной фирмы за 2 миллиона долларов.
Спустя 2 месяца прозвучал ответ: «Дрели спросом не пользовались, не пользуются и не будут пользоваться...».
Совсем ничего не понимая, производитель дрелей нанимает третье исследование у самой крутой консалтинговой фирмы за 3 миллиона долларов.
Спустя 3 месяца прозвучал ответ: «Дрели спросом не пользовались, не пользуются и не будут пользоваться... Растёт спрос лишь на дырочки, а уж чем их делать всем пофигу!».”
Таким образом, на этом простом и понятном примере, можно с лёгкостью усвоить главный принцип современного маркетинга – направленность на потребности клиента. И даже успешная реклама не спасёт плохой продукт, не направленный на удобство клиента.
Что Вас ждёт далее в Бреде & Абсурде?
- Манимэйкинг: сателлиты
- Исследую: реакцию людей на…
- Советы по генерации идей
- Интересные факты и новости
Что уже было в Бреде & Абсурде?
- Создание мифа
- J jb + обои робочего стола
- RSS-программы для чтения RSS
- и многое другое…
Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:
На любом форуме в своем сообщении:
Popularity: 1% []
5 комментов уже оставлено
Хорошие маркетингы еще и хорошо получают…
С последними строчками вынужден не согласится! Может кто-то скажет чем удобна Кока-Кола потребителю?! Это несколько другой подход, этот напиток национальный в самой потребительской части света, двух частей точнее если. На эти же 1+2+3=5.000.000$ можно было провести ХОРОШУЮ рекламную компанию, со следующей концепцией:
Вступление – Что такое ЭМО мир узнал совершенно недавно, но теперь знают почти все. Значит появился новый рынок сбыта!
Концепция состоит в том, чтобы не искать покупателя, а создавать его! Не предлагать “Кому нужна дрель”, а делать хитрее. Пропагандировать сферу где они необходимы, делать дельные клубы и т.д. Это концепция и писать подробности не имеет смысла. Надеюсь я понятно сказал, а то у меня есть с этим некоторые проблемы.
P.S.
Вообще то все хорошие спецы получают хорошо!
Спасибо, понятно… о таком примерно подходе я читал во “введении в маркетинг” армстронга и котлера… там это рассматривается на примере гонок Наскар…
Такое есть. Но это, я думаю, более характерно для крупных компаний, нежели для мелкого и среднего бизнеса. Для тех, кто может “создавать юзера”.
Да и если вспомнить года так 80-тые, то тогда Кока-Кола действительно была стоящим продуктом! И делалась она из коки, а не красителей и воды. И тогда это был хит в СССР… все мечтали попробывать хотябы… А со временем авторитет просто закрепился… Как говорят, “2 года студент работает на авторитет, а потом авторитет работает на студента”. Тут я думаю именно такой подход.
“Концепция состоит в том, чтобы не искать покупателя, а создавать его!”
Очень правильно. Но не в случае с кокой.
из коки она уже сто лет как не делалась
Ну как это «Дрели спросом не пользовались, не пользуются и не будут пользоваться… Растёт спрос лишь на дырочки, а уж чем их делать всем пофигу!»???
Ну как в всем может быть пофигу то? Тоесть это вплане что дырочку можно просверлить ТОЛЬКО дрелью, тоесть тоже самое что зубы можно почистить ТОЛЬКО зубной щёткой? Я правильно понимаю?
Добавить своё