Слухи – серьёзная штука. Они могут приносить одним людям пользу, другим рушить жизнь, могут развлекать, а могут запугивать. Их огромный потенциал использует лишь маленькая прослойка предприимчивых людей. Давайте попробуем разобраться, что же такое слух и что он умеет.
Во-первых, что такое слух? Это недостоверная или неправильно истолкованная информация в устрой форме. Обратимся к статистике. По данным социологических опросов, к слухам верят более половины всего населения страны. Но лидирующую позицию в вопросе слухов занимают женщины. 26 % всех женщин узнают слухи на улице и в транспорте, 20 % – от соседей и ещё 20 % – в очередях. Сильный же пол предпочитает узнавать слухи на работе (34 %) и во время встреч с приятелями (14 %).
В основе свой, слухи обязаны вызывать бурные эмоции в людях. Скучные или неинтересные слухи быстро погибают. Как правило, слухи нарушают привычный ход событий и сталкивают интересы людей. И это можно очень выгодно использовать в любом коллективе: хоть в маленьком рабочем масштабе, хоть в масштабе всего мира.
Однако, чтобы слух удался, нужен его хороший распространитель, которому бы все доверяли. Ведь Вы вряд ли поверите новости о скорой войне с США из уст приятеля, зато если эта новость промелькнет по телевизору, а идеальный вариант – из уст президента, это создаст массовую панику и не исключён вариант, что один слух подтолкнет весь мир на войну.
Однако, есть и другая сторона слуха – “тайная”. Вы, я думаю, замечали, что “тайные” слухи могут распространяться в пространстве и времени гораздо быстрее публичных. Нужно лишь рассказать не очень хорошему знакомому что-то “по секрету”. И уточнить, что об этом знают лишь он, Вы и ещё парочка человек. И новость эта может разлететься мгновенно.
Слухи также хорошо показывают Ваше положение в обществе, в коллективе. Если до Вас слух дошёл из чьих-то уст – Вы “свой”, но если Вы узнали о происходящем последним – стоит подумать над Вашими взаимоотношениями с коллегами.
Какие же есть методы использования слухов? В этой статье я уделю особое внимание так называемым “псевдо-опросам”, а основные моменты “создания” слуха выделю в отдельную. Суть метода “псевдо-опросов” строится на психологии человека, манипулировании. Согласитесь, Вам зачастую приятно участвовать в соцопросах на улице – это повышает Вашу самооценку, Вы думаете, что Ваше мнение – значимое. Однако, Вы можете глубоко ошибаться. Зачастую можно услышать подобный диалог:
– Вы согласны, что расфасованный по банкам горох должен стоить дешевле, нежели сейчас – цены с огромными накрутками?
– Да! Конечно!
– Но качественный импортный горох от компании “Американ-Горох” можно купить даже сейчас по вполне доступным ценам: до 30 рублей. Вы бы купили?
– А как же!
– Зато в фирме “Русско-Горох” с сомнительным качеством одна банка стоит более 40 рублей. Что Вы думаете по этому поводу?
– Озверели они совсем! Такую фигню и по таким-то ценам ещё продают!
– Вы бы не оставили нам свой контактный телефон, чтобы мы могли информировать Вас обо всех акциях нашей фирмы “Американ-Горох”?
– Да, несомненно…
А Вы встречались когда-нибудь с подобным? Думаю, многие встречались. И ведь эти наводящие вопросы сильно упрочнят позиции в Вашем мозгу компании “Американ-Горох”. А многие ещё и подругам будут советовать их продукцию, а про “Русско-Горох” наговорят много ужасных вещей (чаще всего придуманных на ходу ;Ы). Как использовать данную особенность людей в своих целях? Решать Вам!
И я бы хотел рассказать про один метод классического чёрного пиара – ложный телефонный опрос. Какие эмоции у Вас возникнут, если в 2 часа ночи в рабочий день Вам позвонят и спросят, не покупаете ли Вы горох от фирмы “Американ-Горох”? Естественно, что большинство на такой вопрос придут в негодование. А название фирмы надолго уляжется в памяти… в чёрном списке ненавистных фирм…
Что Вас ждёт далее в Мире Абсурда?
- 7 шагов к созданию “идеальной сплетни”
- Что такое бизнес-план и почему он важен
- Манипулировать людьми – легко?
- Интересные факты и новости
Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:
На любом форуме в своем сообщении:
Popularity: 1% []
4 комментов уже оставлено
Тема замечательная, но уж больно мал текст. Надеялся на более широкое освещение темы. Слухи – дело хорошее, ими бы ещё управлять научиться.
Ложь и лукавство, как и многие другие грехи, очень к себе притягивают. Но у дьявола не бывает что-то бесплатно. Что это значит? А то, что обманув сегодня кого-то раз, ты будешь обманут кем-то другим несколько раз. Это, если формула простая. Но в жизни все намного интересней: ты обранул раз, а потом у твоей жены украли сумку с деньгами, ключами, документами и дорогой косметикой, ты сделал ошибку на работе и получил от начальника по полной программе, а твой ребенок связался с дурной кампанией и кажется уже начал покуривать травку, запивая пивком. Одним словом, все по Библии, что посеял, то и пожнешь. Так что выгодней жить опять же по Библии: не делай никому того, чего не желал бы себе.
З.Ы. Кстати, только глупый может думать, что обманув другого, он якобы умнее. Я много лет продавал одежду. И зарабатывал очень хорошо, потому что никогда не “впаривал” товар. Люди это видели и приходили одеваться ко мне целыми семьями.
Украл текст на свой форум со ссылкой на эту страницу.
Управлять уж очень сложно научится. Для начала надо их избегать, чтоли.
Добавить своё